РЫНОЧНЫЙ ЛАНДШАФТ:
ОБЗОР ГАЗОХИМИЧЕСКИХ ТРЕНДОВ

События 2022 года оказали драматическое влияние на газовые рынки в целом и кардинально перестроили ландшафт для российского газа и газохимии в частности. Стремительно потеряв значительную часть традиционных экспортных каналов, отечественная газовая отрасль столкнулась с проблемой нереализованного добычного потенциала: российская ресурсная база оказалась заперта на внутреннем рынке. Даже с учетом роста и прогнозируемого увеличения внутреннего потребления газа, это в среднесрочной перспективе не компенсирует потерь ни в части выручки, ни в части объемов, поставив перед отраслью комплексный вызов: как эффективно монетизировать запасы в новых реалиях?

В этих обстоятельствах фокус на реализации проектов строительства заводов по сжижению газа (СПГ) для выхода на новые, прежде всего азиатские, рынки – правильный и стратегически важный вариант монетизации газовых запасов. Однако это не единственный путь. Ключевую роль в диверсификации каналов сбыта играет крупнотоннажная газохимия (производство метанола, аммиака и карбамида), формирующая новые каналы сбыта.

При этом потрясения на газовых рынках, прежде всего вылившиеся в значительные колебания котировок на голубое топливо, оказали непосредственное и значительное влияние на конкурентоспособность производителей газохимии. Часть из них, прежде всего с европейской пропиской, была вынуждена либо закрыться из-за нехватки сырья или потери рентабельности, либо перенести заводы в регионы с более предсказуемыми условиями хозяйствования.

Взаимозависимость рынков в столь непростое для них время и стала причиной появления исследования «РЫНОЧНЫЙ ЛАНДШАФТ: ОБЗОР ГАЗОХИМИЧЕСКИХ ТРЕНДОВ».

В представленном материале
эксперты «Имплементы» собрали под одной обложкой:
1.  Обзор ключевых событий и глубокий анализ текущего состояния и перспектив рынков трубопроводного газа, СПГ, метанола, аммиака и карбамида, уделив особое внимание российскому контексту.
2.  Описание основных кратко- и среднесрочных трендов на этих рынках.
3.  Верхнеуровневую оценку влияния основных «триггерных» событий (набора факторов) на позиции российских производителей описываемых продуктов и даны соответствующие рекомендации.