13 декабря, Москва — Иван Тимонин, руководитель проектов компании «Имплемента» принял участие в форуме «Транспорт-ГМТ 2024».
В своем выступлении Иван Тимонин рассказал о российском рынке газомоторного топлива, ключевых трендах отрасли, а также об экономических и экологических преимуществах ГМТ.
«Доля метанового газомоторного транспорта в российском автопарке по-прежнему остается невысокой. СУГ составляет 5–7 процентов от автопарка РФ, КПГ 0.5, а СПГ менее 0.1 процента», — отметил руководитель проектов компании «Имплемента».
При этом на российском рынке газомоторного топлива опережающими темпами растет именно «метановый» сегмент. Совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) СУГ с 2020 по 2023 год составил +2%, а метана +26%.
«Ускорению темпов роста потребления метана в качестве моторного топлива в значительной степени способствует именно сегмент СПГ. С 2020 по 2023 год CAGR составил 25,7%. В 2024 23,3% и этот рост продолжится в дальнейшем», — подчеркнул он, добавив, что несмотря на рост цен метана в последние годы, ГМТ все еще существенно дешевле традиционных жидких моторных топлив.
Продолжая выступление, Иван Тимонин рассказал про экономические и экологические преимущества ГМТ.
«С учетом государственных мер поддержки и маркетинговых предложений переход на КПГ может окупиться уже за 11 тысяч километров пробега у легковых автомобилей. В случае тяжелого грузового транспорта переплата за метановую опцию с учетом субсидий может окупаться за 185 тысяч километров пробега», — отметил Руководитель проектов «Имплементы», добавив, что, на полном жизненном цикле транспортного средства экологическая эффективность ГМТ сопоставима с электротранспортом.
Кроме того, эксперт «Имплементы» затронул тему барьеров, которые могут тормозить дальнейшее развитие российского рынка ГМТ.
«Основным барьером для развития российского рынка ГМТ сегодня можно считать удорожание транспортных средств, а одним из ключевых барьеров для развития рынка КПГ и СПГ является дефицит метановой заправочной инфраструктуры», — указал Иван Тимонин.
При этом он добавил, что при достижении среднеотраслевого объема пролива строительство АГНКС может быть экономически эффективным проектом. Кроме того, количество крио-АЗС в России динамично растет, а ведущие операторы активно развивают сети и заявляют амбициозные планы.
В своем выступлении Иван Тимонин рассказал о российском рынке газомоторного топлива, ключевых трендах отрасли, а также об экономических и экологических преимуществах ГМТ.
«Доля метанового газомоторного транспорта в российском автопарке по-прежнему остается невысокой. СУГ составляет 5–7 процентов от автопарка РФ, КПГ 0.5, а СПГ менее 0.1 процента», — отметил руководитель проектов компании «Имплемента».
При этом на российском рынке газомоторного топлива опережающими темпами растет именно «метановый» сегмент. Совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) СУГ с 2020 по 2023 год составил +2%, а метана +26%.
«Ускорению темпов роста потребления метана в качестве моторного топлива в значительной степени способствует именно сегмент СПГ. С 2020 по 2023 год CAGR составил 25,7%. В 2024 23,3% и этот рост продолжится в дальнейшем», — подчеркнул он, добавив, что несмотря на рост цен метана в последние годы, ГМТ все еще существенно дешевле традиционных жидких моторных топлив.
Продолжая выступление, Иван Тимонин рассказал про экономические и экологические преимущества ГМТ.
«С учетом государственных мер поддержки и маркетинговых предложений переход на КПГ может окупиться уже за 11 тысяч километров пробега у легковых автомобилей. В случае тяжелого грузового транспорта переплата за метановую опцию с учетом субсидий может окупаться за 185 тысяч километров пробега», — отметил Руководитель проектов «Имплементы», добавив, что, на полном жизненном цикле транспортного средства экологическая эффективность ГМТ сопоставима с электротранспортом.
Кроме того, эксперт «Имплементы» затронул тему барьеров, которые могут тормозить дальнейшее развитие российского рынка ГМТ.
«Основным барьером для развития российского рынка ГМТ сегодня можно считать удорожание транспортных средств, а одним из ключевых барьеров для развития рынка КПГ и СПГ является дефицит метановой заправочной инфраструктуры», — указал Иван Тимонин.
При этом он добавил, что при достижении среднеотраслевого объема пролива строительство АГНКС может быть экономически эффективным проектом. Кроме того, количество крио-АЗС в России динамично растет, а ведущие операторы активно развивают сети и заявляют амбициозные планы.