Руководитель проектов «Имплементы» Иван Тимонин выступил модератором экспертной панели «Транспорт на газомоторном топливе: как достичь амбициозных целей?», ставшей частью программы Международного форума и выставки газобаллонного, газозаправочного оборудования и техники на газомоторном топливе GasSuf 2024.
В дискуссии приняли участие Светлана Воронцова, первый заместитель генерального директора ООО "Транспортная интеграция",Борис Чеминава, заместитель директора центрального филиала ООО «Газпром газомоторное топливо», Татьяна Арабаджи, Директор НАПИ, Наталья Плетникова, руководитель центра транспортных решений ГК «Современные транспортные технологии», Алексей Трибунский, председатель экспертного совета, НИЦ ГМТ, генеральный директор ООО «Метаника», Дарио Пелаццо, генеральный директор ООО «Ланди Ренцо Рус», Андрей Бочаров, начальник управления по работе с клиентами АО «Газпромбанк Лизинг».
В ходе обсуждения Иван поделился своим видением развития российского рынка газомоторного топлива. «Растет потребление как СУГ, так и метана, однако динамика роста в рамках этих двух сегментов весьма существенно различается. Если рынок СУГ расширяется сравнительно консервативными темпами, даже несмотря на существенную просадку цен в 2022-2023 гг., то метановый сегмент продолжает демонстрировать опережающий рост: с 2014 г. до настоящего момента потребление КПГ и СПГ увеличилось уже почти пятикратно. На текущий год в рамках госпрограммы «Развитие энергетики» установлена цель по достижению объема потребления в 2,7 млрд куб. м природного газа, казавшаяся на момент ее составления весьма амбициозной. К 2025 г. Минэнерго ожидает уже 3,3 млрд куб. м. С учетом текущей динамики, а также ряда фундаментальных факторов, способствующих росту потребления метана на транспорте, эти показатели кажутся уже вполне реалистичными и более чем достижимыми» отметил эксперт.