16 сентября, Санкт-Петербург. – Руководитель проектов «Имплементы» Иван Тимонин принял участие в сессии: «ГМТ – главный драйвер внутреннего рынка. Динамика развития рынка ГМТ. Развитие сети криоАЗС» на Международной форум-выставке: «СПГ: экономика, технологии, решения».
Выступая с докладом: «Российский рынок ГМТ: перспективы роста и роль СПГ» Иван Тимонин рассказал, что доля метанового газомоторного транспорта в российском автопарке остается невысокой. В частности, СУГ составляет примерно 5,0-7,0% автопарка РФ, КПГ около 0,5%, а СПГ менее 0,1%. При этом на российском рынке газомоторного топлива опережающими темпами растет именно «метановый» сегмент. Так с 2020 по 2023 год среднегодовые темпы роста СУГ составили 2%, а метана в свою очередь 26%.
«Ускорению темпов роста потребления метана в качестве моторного топлива в значительной степени способствует именно сегмент СПГ. Несмотря на рост цен метана в последние годы, ГМТ все еще существенно дешевле традиционных жидких моторных топлив», – подчеркнул Иван Тимонин.
Помимо этого, он рассказал про экономические и экологические преимущества ГМТ.
«С учетом государственных мер поддержки и маркетинговых предложений переход на КПГ может окупиться уже за 10 тысяч километров пробега у легковых автомобилей. В случае тяжелого грузового транспорта переплата за метановую опцию с учетом субсидий может окупаться за 180 тысяч километров пробега», – отметил Руководитель проектов «Имплементы», добавив, что, на полном жизненном цикле транспортного средства экологическая эффективность ГМТ сопоставима с электротранспортом.
Продолжая, Иван Тимонин указал, что одним из ключевых барьеров для развития рынка КПГ и СПГ остается дефицит метановой заправочной инфраструктуры.
Выступая с докладом: «Российский рынок ГМТ: перспективы роста и роль СПГ» Иван Тимонин рассказал, что доля метанового газомоторного транспорта в российском автопарке остается невысокой. В частности, СУГ составляет примерно 5,0-7,0% автопарка РФ, КПГ около 0,5%, а СПГ менее 0,1%. При этом на российском рынке газомоторного топлива опережающими темпами растет именно «метановый» сегмент. Так с 2020 по 2023 год среднегодовые темпы роста СУГ составили 2%, а метана в свою очередь 26%.
«Ускорению темпов роста потребления метана в качестве моторного топлива в значительной степени способствует именно сегмент СПГ. Несмотря на рост цен метана в последние годы, ГМТ все еще существенно дешевле традиционных жидких моторных топлив», – подчеркнул Иван Тимонин.
Помимо этого, он рассказал про экономические и экологические преимущества ГМТ.
«С учетом государственных мер поддержки и маркетинговых предложений переход на КПГ может окупиться уже за 10 тысяч километров пробега у легковых автомобилей. В случае тяжелого грузового транспорта переплата за метановую опцию с учетом субсидий может окупаться за 180 тысяч километров пробега», – отметил Руководитель проектов «Имплементы», добавив, что, на полном жизненном цикле транспортного средства экологическая эффективность ГМТ сопоставима с электротранспортом.
Продолжая, Иван Тимонин указал, что одним из ключевых барьеров для развития рынка КПГ и СПГ остается дефицит метановой заправочной инфраструктуры.
«При достижении среднеотраслевого объема пролива строительство АГНКС может быть экономически эффективным проектом. Количество крио-АЗС в России также динамично растет, ведущие операторы активно развивают сети и заявляют амбициозные планы», – заключил эксперт.