Александр Былкин: «Даже если оценка проектов выполняется корректно, доверия такие расчеты могут не вызывать из-за системного несоответствия заявленных планов и достигаемых результатов»
Основной задачей менеджмента в коммерческих компаниях является увеличение акционерной стоимости и/или свободного денежного потока, что требует четкой приоритизации проектов развития по финансовым критериям. Однако встает вопрос как именно приводить к единому знаменателю разнородные инвестиционные, операционные, организационные и другие проекты. «Зачастую корректная и объективная оценка не проводится, как минимум, ввиду отсутствия единой и достаточно детализированной финансовой модели для всего бизнеса. В итоге, субъективизм проникает в принимаемые решения, а компания теряет потенциал развития» - заметил директор по стратегии и трансформации Александр Былкин на форуме «Эффективное производство PRO».
Но даже если оценка проектов выполняется корректно, доверия такие расчеты могут не вызывать из-за системного несоответствия заявленных планов и достигаемых результатов. Такая ситуация вызвана отсутствием выверенной операционной модели, четко очерчивающей зоны ответственности менеджмента. «Как результат, недоверие в системе корпоративного управления растет, что сильно ослабляет компанию» - заявил докладчик.